Мы с вами находимся
в процессе создания Ассоциации независимых депутатов – альтернативы АМОМ и Фонду развития местного самоуправления. Одна из задач АНД – достижение синергетического
эффекта благодаря разумному объединению усилий и ресурсов. Большинство проблем,
с которыми мы сталкиваемся и вопросы, которые решаем, являются шаблонными для
всех районов. С учетом этого, мы должны максимально использовать современные информационно-коммуникационные
технологии, коллективный разум и объединенные ресурсы. Успешность такого
подхода возможна лишь при максимальной вовлеченности всех нас в эти процессы и
требует совместных усилий.
Могут быть, например,
централизованы следующие инструменты и обеспечение следующих функций:
1. Программные комплексы организации рабочих
процессов Аппарата Совета депутатов.
a. Инструменты автоматизации процесса
электронного организационно-распорядительного документооборота.
b. Электронная приемная для обращений граждан.
Систематизация обращений, отслеживание хода выполнения.
c. Календари, задачи, управление проектами,
автоматизация рассылок и уведомлений.
d. Накопление, систематизация и хранение
персональных данных.
2. Выделение необходимого количества поддоменов третьего уровня на базе домена АНД формата www.xxx.andmos.ru для обеспечения работы всех WEB-сервисов.
a. Собственные соцсети,
чаты.
b. Сайты Советов депутатов, Сайты (страницы)
депутатов, сотрудников, НКО, прочих дочерних и аффилированных структур – по
проектам, темам, территориям и т.п.
c. Интерактивные районные WEB-газеты с возможностью комментирования и
обсуждения.
3. Юридически значимые инструменты цифровой
демократии.
a. Платформа проведения дистанционных онлайн
собраний собственников многоквартирных домов с электронным голосованием.
b. Объединение зарегистрированных на платформе
ОСС граждан для проведения электронных опросов, голосований, референдумов по
заданным темам и территориям.
4. Юридическое сопровождение деятельности
(консультации, экспертизы, представительство в судах).
5. Привлечение специалистов для содействия
депутатам в рамках их специфических полномочий, требующих специальных знаний и
навыков (участие в работе комиссий по приемке работ по капремонту,
благоустройству и т.п.)
6. Привлечение лидеров общественного мнения в
качестве консультантов и медиаторов в урегулировании проблем взаимодействия между
депутатами, гражданами и внутри Советов депутатов. Комиссия по конфликтам и
вопросам этики.
7. Верстка, редактирование, корректура районных
бумажных и WEB-газет.
8. Централизованные кадровые услуги. Поиск и
подбор необходимых специалистов для работы в аппаратах советов и аффилированных
структурах.
9. Сообщество помощников депутатов.
10. Услуги пресс-секретаря.
11. Лекции, семинары, круглые столы по
актуальным вопросам деятельности муниципальных депутатов и советов.
Это лишь некоторые
из возможных услуг, которые может оказывать АНД своим членам. Присоединяйтесь, будем
объединяться для совершенствования нашей депутатской деятельности и защиты
принципов демократии!
Об авторе