Ассоциация независимых депутатов считает крайне опасными ряд заявлений, прозвучавших в послании президента Путина Федеральному собранию 15 января 2020 года и ряд положений закона о поправках, внесенного на рассмотрение 20 января. Особое внимание обращают на себя три предложенные поправки к действующей Конституции:
1. Отмена приоритета международного права над национальным.
Внесение такой поправки подорвет не только внутренний процесс демократического развития российского государства и общества, но и немедленно приведет к тектоническому разлому в сфере современных международных отношений, вновь отбросив Россию в период международной изоляции и закрепив в роли страны-изгоя.
Эта норма, в случае её закрепления в конституции, с высокой долей вероятности приведет к следующему:
- немедленно поставит под вопрос действие большинства международных договоренностей и соглашений РФ, в том числе закрепление и международное признание государственных границ;
- отбросит Россию в начало прошлого века, уничтожив таким образом вековые достижения российского народа, государства и дипломатии;
- ликвидирует договорно-правовой консенсус между Россией и международным сообществом, являющийся фундаментом обеспечения мирного сосуществования, сотрудничества и взаимодействия, откроет путь к силовому решению проблем, как внутри страны, на её границах, так и за её пределами.
Мы считаем, это в корне противоречит интересам народа и государства.
2. Формирование Госсовета «в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти».
Сделанные заявления предполагают, что Государственный совет станет чем-то вроде органа коллективного президентства. В сочетании с остальными поправками есть основания предполагать, что Госсовет задумывается как верховный орган власти, нарушающий конституционный принцип независимости ветвей власти, обнуляющий срок президентства Путина и дающий ему возможность пожизненно оставаться главой государства по примеру Казахстана.
Мы считаем эту конструкцию избыточной, вредной, нарушающей основные демократические принципы государственного устройства.
3. Закрепление в Конституции принципов единой системы публичной власти.
Фундаментальные принципы Европейской хартией местного самоуправления, ратифицированной Российской Федерацией Федеральным законом от 11 апреля 1998 г. N 55-ФЗ, основаны на роли местного самоуправления в обеспечении демократии, эффективного управления и децентрализации власти.
Муниципальные депутаты убедились в том, что вышестоящие органы исполнительной, представительной и судебной власти РФ, приняв на себя обязательство соблюдать Хартию, действуют в прямо противоположном направлении.
- Не исполняется пункт 1 статьи 3 Хартии, который предполагает право и способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею.
- Не исполняется пункт 3 статьи 4, который определяет, что публичная власть должна преимущественно осуществляться органами власти, наиболее близкими к гражданину. В Москве право управлять значительной частью публичных дел присвоили себе исполнительная власть и власти регионального уровня.
- Практически полностью не исполняется статья 4 Хартии, регламентирующая свободу действий для осуществления собственных инициатив по любому вопросу, который не исключен из их компетенции. Органы МСУ наделены ограниченными и неисключительными полномочиями как на законодательном, так и на практическом уровне.
- Практически полностью не исполняется статья 9 Хартии об источниках финансирования МСУ. Московские муниципальные органы представительной власти не обладают никаким недвижимым имуществом на территории муниципальных округов. В бюджеты МСУ не отчисляются никакие налоговые поступления, собранные на территории МСУ — всё уходит в городскую казну. Основной источник финансирования местных органов самоуправления Москвы — средства, выделяемые из бюджета города.
Мы считаем, что Российская Федерация должна прекратить имитировать приверженность демократии и местному самоуправлению, должна соблюдать Европейскую хартию при разработке новых законов и привести в соответствие действующее законодательство. Предложенные поправки к Конституции окончательно превратят МСУ в России в декоративный элемент, лишенный практической сути.
Ассоциация независимых депутатов подготовила и планирует, после всестороннего обсуждения с общественностью, депутатами и политическими партиями, внесение в Московскую городскую Думу законодательной инициативы, отражающей необходимые назревшие изменения в этой сфере.
Мы требуем реформ, направленных на подлинное расширение полномочий местного самоуправления, а не встраивания МСУ в вертикаль государственной власти.
Пренебрежение такими процедурами изменения Конституции, как созыв конституционного собрания, референдум или всенародное голосование, привлечение к разработке видных специалистов, а не назначенных президентом некомпетентных спортсменов, космонавтов и прочих, полностью подконтрольных власти лиц, является проявлением неуважения к российскому народу и пренебрежения к его роли носителя суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации в соответствии со статьёй 3 Конституции РФ.
Современная Конституция, как выяснилось на практике, не содержит механизмов, предохраняющих страну от узурпации власти, а саму конституцию — от изнасилования.
Формально существующий институт защиты конституции — «независимый» конституционный суд — оказался на поверку предельно сервильным мелким департаментом при исполнительной власти. Он открыл путь для повторного президентства Путина, а теперь, судя по всему, отстранился от происходящего, весьма циничного мероприятия, когда конкретный человек на виду у всех откровенно манипулирует и самой Конституцией, и элементарным здравым смыслом, и процедурами. У каждого из «независимых» судей конституционного суда, «независимых» депутатов Госдумы и Федерального собрания, прочих высоких должностных лиц РФ есть шанс публично выступить и заявить о недопустимости происходящего, у каждого из них есть возможность сложить полномочия в знак протеста.
Ещё один механизм охраны Конституции — президент, её гарант. Однако, история президентства Путина, и его последние заявления свидетельствуют о том, что данный механизм также бездействует. Других механизмов охраны Конституции от посягательств в ней не заложено.
Предельно неуважительное отношение к ней со стороны нынешней высшей власти не вызвали никакой защитной реакции со стороны соответствующих государственных органов и должностных лиц.
Наличие в российском правовом пространстве порядка 200 тысяч несоответствий действующих законов и нормативных актов друг другу, их противоречие действующей Конституции свидетельствует о затяжном, критическом правовом коллапсе, о неспособности и нежелании современной государственной власти действовать в правовом поле в интересах государства и общества.
Мы возмущены молчанием Конституционного Суда РФ, Госдумы и Федерального собрания РФ, прочих «государственных» органов, призванных защищать интересы российского народа, государства и Конституцию. Всё это лишний раз подтверждает их перерождение, антинародную суть и делает соучастниками готовящегося и публично анонсированного конституционного переворота.
Мы требуем соблюдения Конституции РФ, её гарантий независимости ветвей власти и приведения в соответствие действующего законодательства РФ, подзаконных актов и норм.
Подписали:
Председатель Президиума:
А.Морев
Члены Президиума АНД:
А.Виленц
Д.Зеленов
В.Котов
Е.Филина
С.Цукасов
Члены АНД и присоединившиеся граждане:
Если вы согласны с данным обращением и хотите его подписать, просим заполнить следующую форму. (Заполнив данную форму, вы даете согласие на обработку, хранение и использование ваших персональных данных Ассоциацией независимых депутатов). Опубликованы в общем доступе будут только ваши ФИО, город и район местожительства. Ваши электронный адрес и телефон в общем доступе публиковаться не будут.
Об авторе