Требуем экологическую экспертизу

Президиум АНД Автор:Президиум АНД

Требуем экологическую экспертизу

Мэру Москвы С.С. Собянину
от муниципальных депутатов
и граждан г. Москвы

В настоящее время в г. Москве действуют «Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы», утвержденные постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. 743-ПП (далее — Правила). Документ касается всех территорий зеленого фонда столицы, включая особо охраняемые природные территории.

Из открытых источников известно, что в данный момент Департаменты г. Москвы ведут разработку нового нормативно-правового акта, который должен заменить действующие Правила.

В силу ст. 12 федерального закона №174-ФЗ от 23.11.1995 «Об экологической экспертизе», объектом Государственной экологической экспертизы регионального уровня являются «проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации».

Однако в ответе (исх № 1810-3539/20-2 от 22.10.2020) на запрос депутата Московской городской Думы Максима Сергеевича Круглова о необходимости проведения экологической экспертизы проекта новых Правил Петром Павловичем Бирюковым заявлено о том, что Государственная экологическая экспертиза для планируемого к принятию нормативно- правового акта не требуется.

В обосновании своего заключения он ссылается на то, что планируемый принятию документ является нормативным правовым актом, а перечень документов в ст. 12 федерального закона №174-ФЗ от 23.11.1995 «Об экологической экспертизе» исчерпывающий и касается, в частности, ГОСТ-ов, стандартов, СНиПов, инструкций, руководящих документов. «Правила содержат нормы поведения, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений; поведение людей в связи с использованием техники, продукции они не регулируют».

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 г. N 50  «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» дает следующее определение нормативного правового акта:

«2. Признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Вместе с тем признание того или иного акта нормативным правовым во всяком случае зависит от анализа его содержания, который осуществляется соответствующим судом.»

Очевидно, что множество стандартов, СНиПов, инструкций и руководящих документов соответствуют этим признакам и признаются, как минимум, локальными нормативно-правовыми актами (см. например Решение Верховного Суда РФ от 1 марта 2018г. № АКПИ17-1128 «О признании недействующей Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре РФ». Следовательно, понятия «нормативный правовой акт» и «нормативно-технический или инструктивно-методический документ» не являются в общем случае взаимоисключающими. Иных аргументов, исключающих проект Правил из действия федерального закона №174-ФЗ от 23.11.1995 П. П. Бирюков не приводит.

Вместе с тем, действующие Правила очевидно являются нормативно-техническим и инструктивно-методическим документом, поскольку содержат положения, регламентирующие содержание объектов озеленения всех категорий и включающие конкретные показатели для оценки такого содержания, а также конкретные нормы и технические требования. Так, в тексте действующего документа имеются, например, агротехнические требования к плодородному слою почвы (п. 3.2.6. Правил), требования к фитосанитарному состоянию рассады (п. 3.9.5.), таблицы нормативных показателей многокомпонентных почвогрунтов (таблицы 3.2.2 и 3.2.3.), кратность и нормы полива деревьев и кустарников (таблица 4.1.6.1.), допустимые расстояния до корней деревьев при выкопке траншей, кратность покосов газонов и т.п.

Из ч.1 Правил (Введение) явно следует, что они направлены на «создание законодательной и нормативно-технической базы, совмещающей задачи сохранения, развития и защиты зеленых насаждений и природных сообществ с социальными интересами населения и экономическими интересами правообладателей земельных участков территорий зеленого фонда города Москвы, обеспечивающей системную организацию труда и соответствующее качество работ, состояние зеленых насаждений и природных сообществ». Очевидно, что документ, который придет на смену действующим Правилам, также будет иметь нормативно-технический и инструктивно-методический характер.

Таким образом, отказ П. П. Бирюкова в проведении экологической экспертизы безоснователен.

Мы, муниципальные депутаты Москвы и граждане, обеспокоенные ухудшением экологической обстановки в городе, требуем:

Провести Государственную экологическую экспертизу проекта постановления Правительства Москвы, разрабатываемого взамен «Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы», утвержденных постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. 743-ПП (далее — Проект постановления), в соответствии с требованиями федерального закона №174-ФЗ от 23.11.1995 «Об экологической экспертизе»;

Опубликовать Проект постановления для организации его общественной экологической экспертизы в порядке, предусмотренном главой ІV федерального закона №174-ФЗ от 23.11.1995 «Об экологической экспертизе»

Перед принятием Проекта постановления провести Общественные обсуждения, и тем урегулировать вопросы общественных отношений в части содержания зеленых насаждений в г. Москве.

[Если вы согласны с данным обращением и хотите его подписать, просим заполнить следующую форму. (Заполнив данную форму, вы даете согласие на обработку, хранение и использование ваших персональных данных Ассоциацией независимых депутатов).]

Подписали:

  1. Филина Елена Евгеньевна, муниципальный депутат СД МО Проспект Вернадского, Председатель президиума АНД
  2. Гагарин Александр Николаевич, глава СД МО Тропарево-Никулино, Член президиума АНД
  3. Груздева Александра Николаевна, муниципальный депутат СД МО Тропарево-Никулино.
  4. Балановский Леонид Игоревич, муниципальный депутат СД МО Аэропорт, член президиума АНД.
  5. Зеленов Дмитрий Геннадьевич, муниципальный депутат СД МО Якиманка, член президиума АНД.
  6. Ремизова Наталья Валентиновна, муниципальный депутат СД МО Ховрино
  7. Цукасов Сергей Сергеевич, муниципальный депутат МО Останкинский, член президиума АНД
  8. Щербакова Юлия Анатольевна,  муниципальный депутат СД МО Черёмушки 
  9. Касимова Татьяна Леонидовна, муниципальный депутат СД МО Хамовники
  10. Сокуренко Вадим Александрович, муниципальный депутат СД МО Кунцево
  11. Тюркин Всеволод Владимирович, муниципальный депутат СД МО Кунцево
  12. Копкина Ирина Николаевна, муниципальный депутат СД МО Строгино
  13. Рахилин Константин Валентинович, муниципальный депутат СД МО Останкинский
  14. Горчаков Дмитрий Алексеевич, муниципальный депутат СД МО Алексеевсик, член президиума АНД
  15. Фильченко Галина Александровна, муниципальный депутат СД МО Тверской;
  16. Русакова Елена Леонидовна, глава МО Гагаринский, член президиума АНД 
  17. Морев Андрей Зиновьевич, глава МО Якиманка, заместитель Председателя МРО Партии Яблоко, заместитель Председателя АНД
  18. Тихонова Асия Фирдависовна, муниципальный депутат СД МО Хамовники
  19. Зуев Юрий Борисович, муниципальный депутат СД МО Гагаринский
  20. Павлов Игорь Сергеевич, муниципальный депутат СД МО Алексеевский, член АНД
  21. Горшкова Владислава Геннадиевна, депутат Совета депутатов МО Крылатское
  22. Ивашкина Елена Валерьевна, муниципальный депутат СД МО Пресненский
  23. Щербаченко Анна Адольфовна, муниципальный депутат СД МО Аэропорт
  24. Какителашвили Сергей Ильич, муниципальный депутат СД МО АРБАТ
  25. Карпушин Виктор Викторович, муниципальный депутат СД МО Останкинский,
  26. Колесова Анастасия Валерьевна, муниципальный депутат СД МО Гагаринский
  27. Десятова Анна Владимировна, муниципальный депутат СД МО Даниловский
  28. Тадей Станислав Викторович, муниципальный депутат СД МО Северное Тушино
  29. Селькова Елена Андреевна,  муниципальный депутат СД МО Черёмушки
  30. Штацкая Ольга Львовна, муниципальный депутат СД МО Ломоносовский
  31. Гонгальский Максим Брониславович, Глава МО Раменки 
  32. Пищальников Александр Сергеевич, муниципальный депутат СД МО Тропарёво-Никулино
  33. Хорошилов Василий Вадимович, муниципальный депутат СД МО Академический
  34. Алиева Елизавета Романовна, муниципальный депутат СД МО Марьина роща
  35. Гершберг Евгения Игоревна, муниципальный депутат СД МО Тропарево-Никулино 
  36. Жуйкова Надежда Михайловна, муниципальный депутат СД МО Академический 
  37. Шапошникова Анна Светлана Альфредовна, муниципальный депутат СД МО Южное Тушино

0

Автор публикации

не в сети 2 года

Президиум АНД

Президиум АНД 0
Комментарии: 0Публикации: 63Регистрация: 18-04-2019

Об авторе

Президиум АНД

Президиум АНД editor

Оставить ответ

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
город исполнения ваших представительных полномочий или город, где вы голосуете
район исполнения ваших представительных полномочий или район, где вы голосуете

Генерация пароля